Причины зубной боли

Каждый из нас сталкивался с зубной болью. Она возникает  в результате химического, механического, термического воздействия на нервный аппарат зубочелюстной системы. Боль возникает вследствие поражения твердых тканей зуба, при воспалительных заболеваний надкостницы, челюстей или мягких тканей, окружающих челюсть, а также невралгиях тройничного нерва, иногда она появляется при заболеваниях внутренних органов, при патологии прикуса. Чаще зубная боль  бывает при кариесе и его осложнениях (пульпит, периодонтит) и при пародонтите.

Возникновение зубной боли.

КАРИЕС — характеризуется незначительной болезненностью от сладкого и холодного, наличием полости в зубе.

ПУЛЬПИТ -  возникает, как осложнение кариеса, при травме зуба, при чрезмерном по силе воздействия, на зуб термическом и химическом агентов. У человека возникает острая, самопроизвольная, приступообразная боль в зубе, усиливающаяся ночью, отдающаяся в ухо, висок и другие зубы.

ПЕРИОДОНТИТ — воспаление окружающих зуб тканей. Он возникает при распространении воспаления за верхушку зуба при не леченом пульпите при травме, под воздействием токсических агентов. Боль в зубе постоянная, усиливается при накусывании на него. Зуб как бы вырос. Появляется головная боль, недомогание. Если на этом этапе не обратится к стоматологу, то возникает более серьезное заболевание – ПЕРИОСТИТ. При нем инфекция из корня зуба попадает под надкостницу, где скапливается гной. В зависимости от расположения больного зуба на лице появляется отек (флюс). Страдает и общее самочувствие.

Достаточно интенсивные боли беспокоят при затрудненном прорезывании «зуба мудрости». Этот процесс называется ПЕРИКОРОНАРИТ. Кроме сильных болей появляются боль при глотании и открывании рта.

Если вовремя не оказать помощь и не начать лечение зубов, гной распространится глубже и возникнет грозный воспалительный гнойно-некротический процесс в челюсти — ОСТЕОМИЕЛИТ. Он требует длительного лечения в стационаре.

Нередко боль в зубах появляется при заболеваниях десен – ПАРОДОНТИТЕ (воспалительного характера) и ПАРОДОНТОЗЕ (деструктивного заболевания костной ткани). Оба заболевания присущи для лиц пожилых. Их беспокоят боль и подвижность зубов, кровотечение и гноетечение из десневых карманов.

Еще одно заболевание, при котором боль возникает при термических и химических раздражителях -  это ГИПЕРЕСТЕЗИЯ (повышенная чувствительность) ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБА. Она возникает при обнажении шеек зубов при пародонтите, повышенной стираемости эмали, клиновидных дефектах и травмировании эмали зуба.

Причины зубной боли